Петрашова Ольга Владимировна
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам
Работать во имя человека, на благо общества!

Петрашова Ольга Владимировна
Главная Новости

Новости

2 октября 2020 года состоялось открытие четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва

02 10/2020
Ольга Петрашова участвовала в заседании Палаты представителей, на котором депутатским корпусом было рассмотрено четыре законопроекта.
В первом чтении депутаты приняли два законопроекта:
проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» разработан в целях приведения положений Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также совершенствования таможенного администрирования и упрощения порядка совершения таможенных операций.
Предусматривается, что законодательство о таможенном регулировании применяется для регулирования отношений в сфере таможенного дела, не урегулированных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Республики Беларусь, иными международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, либо регулирование которых отнесено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, иными международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, к компетенции государств — членов ЕАЭС;
проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности» разработан в развитие последовательной, системной и комплексной либерализации уголовной ответственности, обеспечения адекватности уголовно-правового воздействия содеянному, что вызвано необходимостью реализации ключевых актов программного характера, имеющих приоритетное значение для государства.
Проектом Закона предусматривается декриминализация ряда составов преступлений с административной преюдицией.
Предусмотрена декриминализация тех составов, исключение которых было поддержано большинством заинтересованных государственных органов, нарушение правил радиационного контроля, незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла, самовольное занятие земельного участка, передача предметов или веществ лицу, содержащемуся в следственном изоляторе, исправительном учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, или арестном доме, либо получение от него предметов и веществ. При этом, исключая составы из Уголовного кодекса Республики Беларусь, предлагается установить повышенную административную ответственность за повторное совершение соответствующих деяний.
Кроме этого корректировке подвергаются меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога. Предлагаемые изменения направлены на оптимизацию мер пресечения, а также обеспечение максимально индивидуализированного подхода при их назначении с учетом личности подозреваемого или обвиняемого, их возраста и состояния здоровья, рода занятий, семейного и имущественного положения и др.
Вводится новая мера пресечения — запрет определенных действий. Расширение действующей системы мер пресечения вызвано необходимостью увеличения сферы применения мер пресечения «ограничительного» характера, не связанных с заключением под стражу, а также недостаточной эффективностью таких мер пресечения, как залог и домашний арест.
Нормы проекта связаны с усилением и дифференциацией ответственности в государственном и частном секторах за совершение коррупционных преступлений. Предлагаемые меры позволят устранить имеющиеся пробелы, а также обеспечить выполнение отдельных международных обязательств Республики Беларусь.
В проект также включены нормы, направленные на совершенствование института освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба (вреда), уплатой дохода, полученного преступным путем.
На заседании также было рассмотрено два Соглашения, регулирующих международные отношения:
проект Закона «О ратификации Соглашения о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории Евразийского экономического союза», которым предусматривается, что правительства государств-членов Евразийского экономического союза стремятся создать благоприятные условия для его эффективного функционирования, подтверждают свою приверженность принципам выполнения международных обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года.
Соглашение регулирует отношения, связанные с трансграничным перемещением опасных отходов, указанных в разделах 1.2 и 2.3 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, по таможенной территории Союза при осуществлении взаимной торговли государств — членов.
Действие Соглашения распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трансграничное перемещение отходов при осуществлении взаимной торговли государств — членов.
В Соглашении устанавливается запрет на трансграничное перемещение опасных отходов физическими лицами для личного пользования и трансграничное перемещение таких отходов с целью их захоронения и (или) обезвреживания;
проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» предусматривает, что Правительство Республики Беларусь и Правительство Арабской Республики Египет через таможенные органы своих государств оказывают друг другу взаимную помощь по обеспечению надлежащего применения таможенного законодательства; предотвращению, расследованию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства; передаче и уведомлению о документах, касающихся таможенного законодательства.
Соглашение определяет основные формы сотрудничества таможенных органов государств сторон, порядок оказания взаимной помощи в таможенных делах и обмена информацией, необходимой для предупреждения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
Соглашением предусматривается, что вся информация, переданная в любой форме, должна носить конфиденциальный характер. Ей должна быть гарантирована такая же защита, которая существует для аналогичной информации и документов в соответствии с законодательством, действующим на территории государства договаривающейся стороны, получившей такую информацию.
Соглашение также содержит требования, связанные с защитой персональных данных при их передаче. В частности, предусматривается, что договаривающаяся сторона обеспечивает тот стандарт защиты данных, который установлен национальным законодательством договаривающейся стороны, их предоставившей.
Соглашение содержит исключения из обязательств по оказанию помощи в случае, если выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, общественному порядку, безопасности и другим существенным интересам государства запрашиваемого таможенного органа или повлечь разглашение производственной, коммерческой или профессиональной тайны.
Проведение следующего заседания Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва запланировано на 28 октября 2020 года.

Все новости